Тут будет баннер
Внимание! Распрастранение любых материалов с данного сайта и/или использование их в комерчиских целях запрещена, и преследуется по закону.
Сегодня в Тамриэле:
+ Главная
+ Ссылки
+ Администрация
+ Форум

Вселенная TES

+ Расы
+ Вварденфелл
Hosted by uCoz
Morrowind. Как сделать квест

Автор статьи: Козин Сергей [Ser9K]
- (Navigator-Games)

Персонаж создан. Но говорит он стандартные фразы. Это не годится для нас с вами. Если вы закрыли редактор, то откройте его. Для этого нужно зайти в папку Data Files и запустить ваш плагин (myplugin.esp). При загрузки диалогов вновь могут возникнуть ошибки. Нужно привыкнуть нажимать ОК.
Теперь когда все окна открыты нужно запустить окно диалогов. - в панели инструментов. Или Character -> Dialogue.
Появится огромное окно. Сейчас оно для вас сложное, но поверьте, на самом деле все просто. Разберемся во вкладках.
Topic – как видно здесь все темы для разговоров. Начиная с Данмеров и заканчивая штрафами и компенсациями. В этом окне и будет основная работа.
Voice – звуки персонажей. Не думаю, что оно кому пригодится.
Greeting – сложное окно. Вы о нем узнаете позже.
Persuasion – не пригодится нам.
Journal – записи в журналах. Нужная вкладка для всех квестостроителей.

Итак, теперь, когда обо всех вкладках сказано, нужно поведать об одной хитрости. Дело в том что, сделав во вкладке Topic тему, ну скажем “где мои деньги” и задав говорить ее именно вашему персонажу. Эффекта не будет. В списке тем не будет - “где мои деньги”. И теперь плавно перейдем к созданию диалога для нашего персонажа. Заходим во вкладку Greeting и выбираем Greeting 7. Это все приветствия в игре. Нажимаем правой кнопкой мыши (в самом верху) и выбираем New. Пишем следующее (без кавычек): Привет. “Мне очень нужна помощь. Албдок украл перстень, он не очень дорогой, но для меня он дорог.”
Албдок это будет новый персонаж. Его вы попробуете создать сами. Кода вы создадите приветствие оно обязательно должно быть в самом верху. Найдите там раскрывающийся список ID и выберите 1_NPC (персонажа которого вы создали ранее). Теперь только он сможет говорить эту фразу. Остальные списки мы изменим позже.
!Совет! Пишите сначала диалоги в Word. Это, во-первых, исключает ошибки, а во-вторых, гораздо удобней и безопасней.
В Topic нужно создать (правая кнопка мыши и New) новую тему для разговора (без кавычек): “украл перстень”. В списке она окажется среди остальных тем, и ее позицию изменить не получится. Выбираем нашу тему и видим что справа все пусто. Нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем New. Далее пишем (без кавычек): “Ну, точнее отобрал. Подошел, стукнул и потребовал, что ни будь ценное. А мне что оставалось делать. Перстень я ему и отдал. А ведь он для меня так дорог. Это мое фамильное кольцо”.
Выбираем ID – вновь наш персонаж (1_NPC).
Теперь пора дать выбор игроку. Помогать бедолаге или пойти дальше.
Для этого внизу, под Speaker Condition найдите Result. Там напишите следующее (все кавычки соблюдать): Choice “Хорошо. Я тебе помогу” 1 “Нет. Мне некогда” 2

Далее создаем в Info еще два разговора. В первом пишем (без кавычек): “Отлично. Он сейчас здесь в городе. Но будь осторожен, он довольно силен.”
Во втором напишите (тоже без): “Ладно. Найду кого-нибудь другого.”
В первом варианте, в окошке Result нужно написать следующее: Journal 1_plugin1 10
Это строка нужна для того что бы отобразилась запись в журнале. Journal – это команда. 1_plugin1 – это название во вкладке Journal (ее можно создать потом). 10 – порядковый номер все там же.
В Speaker Condition, а именно в Function/Variable нажимаем по раскрывающемуся списку и находим Function. Станет доступным соседний список. Там находим Choice и в последним окне ставим цифру 1. Должно получится так:

Во втором варианте разговора нужно указать (в Result): Journal 1_plugin1 20 и ниже Goodbye. Должно получится так:

Goodbye – это команда завершения разговора.
Кстати необходимо проверить то как расположились в списке наши варианты. Они должны быть выше основной фразы. Сделайте как на рисунке:

Очень важно чтобы вы делали именно так. И всегда варианты на ответы ставили выше фразы в которой предлагается выбор. В противном случае работать не будет.
Теперь нужно разобраться с журналом. Идем во вкладку Journal. В левом столбце пишем:
1_plugin1
Теперь все будет сверху (ну или почти). Справа делаем две записи.
1: Я согласился помочь вернуть перстень Лодырю. Мне нужно найти Албдока и потребовать вернуть украденное.
2: Сегодня я встретил темного эльфа. Ему нужна была моя помощь. Но я отказал.

Находим маленькое окошко с названием index. Это и есть тот самый порядковый номер. Пишем в 1-ом – 10, в во 2-ом – 20.

Теперь возвращаемся в Greeting 7. Выбираем наше приветствие. В списках
Function/Variable находим Journal. Справа выбираем наш журнал (1_plugin1). Вместо знака = выбираем < и в последнем пишем 10.

В Topic находим нашу тему (украл перстень). Это будет не просто.
Во фразе - Ну, точнее отобрал. Подошел, стукнул и потребовал…
Нужно выбрать в функциях Journal в соседнем окне 1_plugin1 знак = сменить на < и поставить цифру 10.
Так же нужно создать еще одну фразу в самом верху списка: “Помоги мне. Найди же его и отбери мой перстень.”
ID – 1_NPC
Function/Variable
Journal -> 1_plugin1 -> знак = без изменений и в конце цифру 10.
Это было нужно, что бы он ни повторял одно и тоже. Диалоги, пожалуй, самое сложное в конструкторе. Они заставляют быть очень внимательным. Одна ошибка и квест работать не будет. Так что тут я уже не помощник нужно немного практики и квесты станет делать гораздо удобней. Хотя у меня и сейчас не все сразу получается. Первая глава подошла к концу, осталось только сказать, что вы сами делать будете.

Создайте Орка, сделайте что бы он стоял. Создайте диалог сами. Суть должна быть в том что он тоже дает сделать выбор.
В первом случае он продает вам кольцо.
В Result впишите: Player->AddItem ID 1 (Вместо ID впишите ID того объекта который вы хотите. А точнее ID любого кольца)
Player->RemoveItem "Gold_001" 250
И еще сделайте запись в журнале. И конечно не дайте повторить фразу.

Во втором случае он дерется с вами и победитель получает кольцо.
В Result впишите: StartCombat Player
Goodbye
Не забудьте добавить кольцо в инвентарь Орка. Причем оно должно быть точно такое же как и в первом варианте (я имею в виду ID)

А когда вы возвращаетесь с кольцом к Лодырю, он должен благодарить вас. Для этого в Greeting 7 создайте новое приветствие и задайте привычный ID. В Function/Variable в функции Item задайте кольцо, которое вы либо покупаете, либо забираете. И после знака равно ставьте цифру 1. Журнал как водится. И доведите, если есть желание, весь плагин до ума.

То, что вы сейчас прочитали это не урок. Это помощь, для того, что бы дать толчок. Вам же самим придется вникать в квестостроение. Как и я вникал. Смотрите, как делается в других диалогах, и делайте так же. Опять таки если есть желание, то вы все сможете…