Тут будет баннер
Внимание! Распрастранение любых материалов с данного сайта и/или использование их в комерчиских целях запрещена, и преследуется по закону.
Сегодня в Тамриэле:
+ Главная
+ Ссылки
+ Администрация
+ Форум

Вселенная TES

+ Расы
+ Вварденфелл
Hosted by uCoz
Morrowind. Знакомство с ТЕС КС

Автор статьи: Козин Сергей [Ser9K]
- (Navigator-Games)

Сейчас я расскажу основы ТЕС КС и немного о NPC. (non player charakters, все игровые персонажи, кроме игрока) Нужно открыть программу TES CS. Сразу нажмите File -> Data Files.

Нужно выбрать мастер фалы. Нажмите ОК. При загрузке могут возникнуть ошибки. Нажимайте всегда ОК, иначе редактор прекратит работу. Эти ошибки будут возникать всегда и не куда от них не деться.
После загрузки появится рабочие окна редактора. Вкратце расскажу о них.
1. Object Window – главное окно, тут мы все делать и будем. А именно персонажей, книги, монстров.
2. Render Window – В этом окне отображается то как будет виден объект в игре. Он тоже важен. Тем, кто создавал интерьеры, будет проще работать в этом окне.
3. Cell View – Окно для навигации.
С этими окнами мы ознакомимся потом. Сейчас нужно поведать о самом главном окне Object Window. Тут есть вкладки.

1. Light – служит для хранения объектов свечения. То есть ламп, свечей, факелов и так же просто источников света.
2. Lockpick – здесь все для вора. Отмычки.
3. Mick Item – здесь хранится огромное кол-во объектов (которые можно положить в карман и которые имеют ценность). А именно золото, чашки всякие, ведра, ключи и даже удочки.
4. Probe – щупы.
5. Repair Item – кузнецкие принадлежности.
6. Static – очень сложное окно. Нужно для хранения почти всего окружения. Деревья, дома, окна. Тут только методом научного тыка можно что либо найти. Хотя, можно и по ID, понять что и где.
7. Weapon – тут все ясно. Оружие.
8. NPC – самое главное для всех кто делает квесты. Тут хранятся все персонажи игры.
9. Creature – все животные, духи и боги тут.
10. Leveled Creature – тоже монстры только которые возрождаются постоянно.
11. Spellmaking – магические силы. Бесполезная вкладка.
12. Enchanting – сами разбирайтесь.
13. Alchemy – из названия следует что это Алхимия. Так и есть. Все зелья тут.
14. Leveled Item – тоже не нужно. Голову ерундой лучше не забивать.
15. Activator – в основном всякие вывески, кровати.
16. Apparatus – аппараты для алхимиков.
17. Armor – доспехи.
18. Body Part – это нужно для создателей доспехов и новых рас. А так это бесполезная вкладка.
19. Book – бумаги с буквами, то есть свитки и книги.
20. Clothing – одежда.
21. Container – ящики и прочие контейнеры.
22. Door – двери.
23. Ingredient – все для зелий и прочая мелочь (рубины, жемчужины, шкуры)

!!!Ознакомьтесь с этими вкладками сами, это важно.

Глава 2. Первый персонаж.

Для создания первого человека нужно зайти во вкладку NPC. Там будет огромный список. Нажимаем правой кнопкой мыши по нему, появится список. Нажимаем New. Появится окно.
ID – назовите его на английском. Совет: название лучше начинать с цифры. Я назвал 1_NPC.
Name – назовите его. Я назвал – Лодырь.
Race – раса. Выберете Dark Elf.
Class – класс. Пусть будет Mage (маг).
Level – уровень. Пусть будет 15.
Все остальное без изменений. Это мы потом поменяем.
Нажимаем ОК.
Теперь объясню, почему начинать с цифры. Если вы его назвали, как и я, то он будет в начале списка. В противном случае он будет, черт знает где. Переходим к Cell View. Находим, к примеру, Ald-ruhn –2,6 (дважды кликаем).

Это будет АльдРун. Выбираем место рядом с большим грибом слева от входа (нужно научится, перемещается в этой среде при помощи мыши). Перетаскиваем (удерживая мышку) нашего пацана (или кто там у вас) из вкладки NPC в окно с названием Ald-ruhn –2,6
Он появится в неприглядном виде. А именно должно получится так:

Он будет висеть в воздухе это не страшно. Так же с первого раза он может попасть во внутренности гриба. Но он в любом случае появится в Cell View. Там есть столбец Object ID. Так же цифры –2,6 сменятся на –2,7. Это не страшно просто наш объект попал в другую сетку. Далее нужно бы приодеть бедолагу. Нажимаем дважды по нашему объекту. Появится привычное окно. Нам понадобится только одна часть:

В соседнем окне выбираем вкладку Clothing. Там появится список одежды. Щелкните на (в шапке таблицы) Name и список примет вид в котором все отсортировано по имени. Приодеть нашего героя просто. Берем нужную вещь и перетаскиваем туда, как указано в рисунке.
Я выбрал - Простая рубашка, штаны, ботинки (все простое). После того как у нашего персонажа все будет в инвентаре. Нажимаем Save. Вся одежда отобразится на нашем Лодыре (ну или кто там у вас). Если не понравилась не беда. Опять щелкаем дважды и выделяем одежду. Нажимаем Delete, и одежда убралась. Выбираем другую. Немного практики и вы будете щелкать персонажи один за другим.
В конечном итоге все должно быть примерно так.

Не нравится прическа или фейс (морда). Опять щелкаем дважды.

Выбираем что надо. И не забываем, Save нажимать.
Следом нужно познакомится с еще одним окном. Опять щелкаем дважды на персонаже и находим кнопку AI. Нажимаем ее и видим окошко:

Так нужно разобраться.
Fight – вероятность драки с вами. Сейчас эта вероятность равна нулю. Если значение будет 100 – то персонаж сразу атакует вас. Остальные значения лучше не трогать.
Нам же нужно значение Wander. Щелкаем по нему дважды.

То, что я выделил это дистанция обхода персонажа. Внимание! Для того, что бы персонаж стоял, ставим значение 0. Делаем это. Везде все Save’им и сохраняем сам плагин. Нажимаем File->Save. Пишем в поле Name – myplugin. Сохраняем. На сегодня все. Можете проверить свой плагин. Для этого запустите - Morrowind Launcher.exe. И на кнопке Файлы дважды щелкните по вашему плагину. Он загрузится при загрузке игры. Теперь езжайте в Альд-Рун и у большого гриба увидите свое создание. С ним можно говорить и убить. Но не более. Пока что он один из многих…